Беларусь, г. Сморгонь, ул. Советская, 29 +9.8 °C 3.28 3.49 3.48

Электронные обращения граждан и юридических лиц

Государственная единая (интегрированная) республиканская информационная система учета и обработки обращений граждан и юридических лиц

Электронные обращения граждан и юридических лиц

Государственная единая (интегрированная) республиканская информационная система учета и обработки обращений граждан и юридических лиц

Электронные обращения направляются и рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Право на подачу электронных обращений гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, их представителями, представителями юридических лиц реализуется только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц, предназначенной для подачи в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получения ответов (уведомлений) на них.

Доступ к системе учета и обработки обращений обеспечивается посредством сайта в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу https://обращения.бел.

Действие Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» не распространяется на обращения оставленные на адрес электронной почты: mail@smorgon-hotel.by. Ответы на такие обращения не направляются.

Требования, предъявляемые к электронному обращению

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронное обращение излагается на белорусском или русском языках. Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

  1. 1) наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
  2. 2) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина;
  3. 3) адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
  4. 4) изложение сути обращения.

Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:

  1. 1) наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
  2. 2) полное наименование юридического лица;
  3. 3) место нахождения юридического лица;
  4. 4) изложение сути обращения;
  5. 5) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного подписывать обращения.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителя, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия. К электронным обращениям могут прилагаться документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и другие документы и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях. Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня регистрации, а требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 1 месяца. Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются посредством системы учета и обработки обращений, за исключением случая, когда заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ. Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):

  • - изложены не на белорусском или русском языке;
  • - не содержат наименования и (или) адреса организации либо должности и (или) фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалов лица, которым направляется обращение;
  • - не содержат фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалов гражданина, адреса места жительства (места пребывания) гражданина; не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения;
  • - фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалов руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
  • - не изложена суть обращения; содержат текст, не поддающийся прочтению;
  • - содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • - подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо по которым в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения;
  • - содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили;
  • - пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • - заявителем подано повторное обращение, если обращение уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • - с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам;
  • - содержат угрозы жизни, здоровью и имуществу, побуждение к совершению противоправного деяния либо заявитель иным способом злоупотребляет правом на обращение.

Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного или электронного заявления.